Сегодня 16 ноября прошел первый день он-лайн конференции “Управление проектами 2011. Работа с Заказчиком проекта”, которую проводила компания “Богданов и партнеры”.
В конференции принимало участие более 100 человек из разных городов России и других стран.
Первый день был имел заглавие “Методика взаимодействия с Заказчиком проекта, тонкости, практические примеры.”
Первоначально был проведен опрос, “Как давно вы обучались проектному управлению?”
Результаты опроса показались мне интересными:
Из интересных докладов, которые удалось послушать, хотелось бы отметить следующие:
1. Владимир Абрамов с докладом “Для чего заказчику разбираться в методологии управления проектами.”
Владимир нарисовал собирательный образ наиболее “вредного” заказчика, в котором сосредоточил основные источники проблем в поведении заказчика.
Затем были рассмотрены три основные стратегии поведения заказчика – “Мешать”, “Не мешать” и “Помогать” и их основные характеристики и результаты.
В целом, Владимир показал важность привлечения заказчика к работе над проектом на протяжении всего жизненного цикла, что, в общем-то, давно постулируется в проектом управлении.
Однако, не смотря на все, большинство участников конференции (и я в том числе) посчитало, что заказчики не захотят изучать управление проектами:
2.Евгений Пикулев “Асимметрия управления проектом. Как пойти одной дорогой с Заказчиком в трудном проекте.”
В начале была приведена статистика успешности завершения проектов:
На диаграмме видно увеличение количества успешных проектов.
Затем Евгений выделил основные причины возникновения проблем при работе с заказчиком:
Далее – основные критерии успешности проекта, с индексом важности каждого из них:
3. Довольно интересный был круглый стол по вопросам управления проектами.
Наша деятельность более продуктовая, нежели проектная, поэтому с некоторыми прозвучавшими вопросами мне сталкиваться на приходится – например с организацией пула проектов для одного заказчика. Но все равно было интересно.
Завтра будет День 2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий