пятница, 25 июня 2010 г. - www.msmirnov.ru

Какой weighting бывает.

Некоторое время назад в одной из своих статей я описывал что такое weighting, применительно к трекингу сайтов (http://www.seonews.ru/masterclasses/detail/29891.php#6).

Напомню, weighting - это способ анализа источников активности посетителей на сайте.
Проще всего говорить в применении weighting'а к определению источников продаж.
При использовании алгоритмов weighting'а привязка продажи к источникам трафика происходит не через анализ пользовательских сессий, а через анализ активности посетителя за длительный период без какого-либо учета сессий.

В итоге, если посетитель зашел сначала по одному источнику, затем по другому, потом по третьему и в конце концов совершил покупку, то сумма прибыли равномерно распределится между этими тремя источниками.

Это так называется "стандартный режим" weighting'а, при котором сумма прибыли равномерно распределятся между всеми источниками.

Здесь важно для себя решить, какое количество источников, предшествующих продаже, принимать во внимание.
Если оно будет слишком маленьким, то это будет приводить к потере информации.
Если слишков большим - к замусориванию отчетов.
Я рекомендую число 5.

Обычно, среди источников выбирается один основной, к которому собственно приписывается продажа. Остальные источники являются вспомогательными (Assists).

В последствии будет полезно посчитать, какое количество продаж принес каждый источник в качестве основного (Sales Count) и вспомогательного (Assists Count)

Существуют и другие способы weighting'а - например, вся сумма может приписываться к первому (first source of last five) или к последнему (last source of last five) из 5-ти источников.
Это требуется в тех случаях, когда остальные источники используются только в качестве вспомогательной информации, но не принимаются во внимание при анализе доходности.
В этом случае сама продажа так же приписывается к основному источнику, а все остальные помечаются как вспомогательные.

Еще один способ - анализ только первого источника за все время существования посетителя (а не из последних пяти). Это требуется в довольно редких случаях. При этом вся сумма приписывается к одному главному источнику, а вспомогательные источники отсутствуют.

Существует также алгоритм, при котором выполняется неравномерное распределение суммы продажи между источниками. Этот способ позволяет более точно организовать анализ эффективности каждого из источников. При этом требуется решить, какой процент от суммы продажи мы хотим относить на основной источник. Оставшаяся сумма сумма при этом равномерно распределяется между оставшимися источниками. Например, если мы хотим приписывать 50% суммы на основной источник, а всего источников было 3, то вспомогательные источники получат по 25% суммы продажи.
Мой сайт - www.msmirnov.ru