среда, 16 июня 2010 г. - www.msmirnov.ru

Phone calls tracking

Навеяно статьей "Как отследить эффективность рекламы в Интернет-магазине" (http://habrahabr.ru/blogs/eCommerce/96558/).

Автор статьи рассматривает проблему, как связать продажи с источниками трафика, если регистрация продаж происходит через интернет.

На мой взгляд, предложенный метод имеет ряд существенных недостатков:
1. Он не позволяет точно подсчитать количество продаж.
2. Продажи подсчитываются "обезличенно" - т.е. нельзя конкретно сказать источник каждой конкретной продажи.
3. Невозможно точно подсчитать суммы продаж по каждому из источников.
4. Нельзя проследить предыдущие заходы покупателя - например, если вчера он зашел с Google, сделал закладку, а сегодня зашел по ней и совершил покупку.

Некоторое время назад я сталкивался с решением подобной задачи и вот как это было сделано:
1. Для того, чтобы однозначно связать продажу с хитом на странице магазина, посетителям показывались не разные телефонные номера, а различные промо-коды, которые они называли при покупке.
2. Промо-код был укороченной версией уникального идентификатора (GUID) данного хита, состоял из 6-ти знаков, содержал буквы и цифры. При чем, чтобы исключить возможность кэширования, GUID создавался непосредственно на стороне клиента в javascript-коде.
3. Информация обо всех хитах посетителей сохранялась в базу трекинга.
4. Телефонные операторы составляли Excel-файл, в котором записывали данные о продажах (Сумма заказа, дата, данные по покупателе, данные о товарах и конечно промокод).
Затем операторы загружали этот файлы в базу трекинга через определенный интерфейс.
5. При загрузке продажа ассоциировалась с хитом посредством промо-кода. Дополнительно к промо-коду использовалась также и дата заказа для того, чтобы снизить вероятность дублирования промо-кодов.
6. После этого мы получали однозначную привязку продаж к хитам и затем, используюя идентификаторы сессий и посетителя, мы могли определить источник данной конкретной сессии и источники входа данного посетителя безотносительно сессий (так называемый weighting - что это такое - см. мою статью "Как связать продажи и источники трафика. Weighting." http://www.seonews.ru/masterclasses/detail/29891.php )

В завершение хочу сказать, что данный алгорим обрабатывал и обрабатывает порядка 100 миллионов хитов в месяц.
Мой сайт - www.msmirnov.ru