По опыту работы последних двух лет в качестве руководителя проектного офиса я сделал для себя несколько наблюдений относительно того, как сейчас обстоит дело с обеспечением проектов человеческими ресурсами.
Вот они:
Все это привело меня к мысли о том, что без запуска собственной корпоративной системы обучения и развития персонала невозможно обеспечивать конкурентное положение компании на рынке.
Поэтому, я разработал концепцию, которая помогает решать задачи обучения и развития, а также и ресурсного обеспечения проектов.
Концепция включает в себя направления работы с персоналом, методы и инструменты, применяемые для реализации данных направлений.
Вот они:
- На рынке наблюдается острая нехватка специалистов по всем направлениям - разработчики, тестировщики, аналитики, тимлиды, руководители проектов.
- Постоянно растущее многообразие технологий приводит к тому, что сейчас практически каждый новый проект предполагает освоение командой какой-то новой технологии.
- Проектов на рынке много, больше чем людей, которые способны их качественно реализовать.
- ВУЗы готовят специалистов с сильным академическим уклоном, при этом у них страдает подготовка по более "практическим" направлениям.
- ВУЗы заинтересованы в интеграции с работодателями, но эта заинтересованность, как правило, продвигается отдельными энтузиастами, общей системы нет. В целом работодатели и ВУЗы дезинтегрированы.
- Большинство ИТ-специалистов хотят учиться и развиваться и им следует обеспечить такую возможность.
- Обучение и развитие специалистов должно идти согласованно с производством, чтобы с одной стороны обеспечить закрепление полученных знаний на практике, а с другой стороны гарантировать обучение именно в тех направлениях, в которых нуждается производство.
- Сотрудники являются основной ценностью ИТ-компании, ее основным конкурентным преимуществом, наряду с производственными процессами.
Все это привело меня к мысли о том, что без запуска собственной корпоративной системы обучения и развития персонала невозможно обеспечивать конкурентное положение компании на рынке.
Поэтому, я разработал концепцию, которая помогает решать задачи обучения и развития, а также и ресурсного обеспечения проектов.
Концепция включает в себя направления работы с персоналом, методы и инструменты, применяемые для реализации данных направлений.
Направления
|
Методы
|
Инструменты
|
Подбор
|
Профили
(модели) компетенций
|
|
Методы
оценки компетенций кандидатов
|
||
Кадровый
резерв
|
||
Работа
с учебными заведениями
|
1.
Студенческая практика
2. Преподавание в учебных заведениях 3. Знакомство со студентами старших курсов 4. Проведение олимпиад и конкурсов |
|
Хантинг
сотрудников
|
||
Мониторинг
рынка труда
|
||
Внутренний
подбор
|
||
Отслеживание
карьеры ушедших сотрудников
|
||
Адаптация
|
Welcome-треннинг
|
План
адаптации
|
Формулирование
зон ближайшего развитиия
|
Беседа
с сотрудником, его руководителем, сохранение результатов во внутренней
системе
|
|
Наставничество
|
||
Помощь
в поиске жилья
|
||
Оценка
результатов прохождения испытательного срока
|
||
Ведение и развитие
|
Выявление
личных мотивов сотрудников
|
1.
Сохранение особенностей личных мотивов сотрудников по внутренней учетной
системе
2. Формулирование зон ближайшего развития |
Категоризация
персонала
|
1.
Принципы категоризации персонала
2. Присвоение категорий 3. Сохранение категорий сотрудников по внутренней учетной системе |
|
Ежеквартальные
цели сотрудников
|
1.
Формулирование целей сотрудников совместно с их непосредственным
руководителем
2. Сохранение текущих во внутренней учетной системе 3. Анализ результатов достижения целей 4. Сохранение истории целей во внутренней учетной системе |
|
Периодическая
оценка сотрудников
|
1.
Автоматизированная оценка через опросы во внутренней учетной системе
2. Автоматическое присвоение категории сотруднику 3. Сохранение истории результатов оценок по сотруднику во внутренней учетной системе |
|
Анализ
изменения оценок сотрудников
|
||
Обучение
сотрудников
|
1.
Внутренее обучение
2. Внешнее обучение 3. Сертификация 4. Наставничество |
|
Матрица
компетенций
|
1.
Формирование списка технологий и компетенций
2. Оценка сотрудников по знакомству с технологиями 3. Сохранение матрицы компетенций и ее истории во внутренней учетной системе 4. Внутренний подбор сотрудников на основе имеющихся компетенций для новых проектов |
|
Периодический
анализ потребностей компании
|
||
Профили
(модели) компетенций
|
||
Ротация
сотрудников
|
||
Выведение
|
Интервью
на выходе
|
Беседа
|
Анализ
результатов трудоустройства ушедших сотрудников
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий