Некоторое время назад мы разработали программу адаптации новых сотрудников, которую я выкладываю здесь для себя на будущее и для всех, кому она может быть полезна.
Программа не является на 100% уникальной - она содержит части, позаимствованные на просторах интернета. Но есть также и уникальные части, которые мы придумали сами.
Если кому-то интересны конкретные разделы, то можно сразу посмотреть разделы
Цель: Процедура адаптации направлена на обеспечение быстрого вхождения в должность нового сотрудника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа компании, уменьшение дискомфорта первых дней работы, а также на оценку уровня квалификации и потенциала сотрудника во время прохождения им испытательного срока.
Данную программу должны знать и использовать в своей работе:
⦁ Генеральный директор;
⦁ Руководители проектов
⦁ Наставниками принятых сотрудников;
⦁ Менеджер по персоналу
Предполагает формирование общего представления о компании, ее основных проектах,
Для того чтобы начать работать эффективно, человеку необходимо получить ответы на вопросы, связанные с организацией деятельности компании, например:
⦁ История развития.
⦁ Какое место занимает компания на рынке? Как идут дела? К чему стремится?
⦁ Каковы стратегические цели и приоритеты компании?
⦁ Кто является ключевыми клиентами, партнерами? Кто основными конкурентами?
⦁ Как осуществляется управление компанией? Кто принимает решения?
⦁ Какова структура компании? Руководство?
⦁ Разграничение полномочий, порядок выработки решений.
⦁ Какова периодичность и технология планирования и отчетности?
⦁ Какие действуют процедуры, регламенты?
⦁ Кто и в каком порядке подписывает документы?
⦁ Основные проекты и их содержание
⦁ Внутренние связи компании.
Ответственный: HR
⦁ Показ основных помещений офиса.
⦁ Где находится туалет?
⦁ Где можно курить?
⦁ Где можно обедать, время обеда.
⦁ Кому сообщать о болезни?
⦁ Сколько дней, можно болеть без больничного, как оплачивается?
⦁ К кому обращаться, если в офисе холодно?
⦁ Где можно разместить свои вещи?
⦁ Стандартный налоговый вычет на ребенка?
⦁ Как оплачиваются и согласовываются счета?
⦁ Когда будет отпуск? С кем его согласовывают? Как оформить отпуск? Существует ли график отпусков?
⦁ Учебный отпуск? Как оплачивается?
⦁ Как оформляется, оплачивается командировка?
⦁ К кому обращаться за справками 2НДФЛ в какое время.
⦁ Кто настроить компьютер?
⦁ Когда и где выдают зарплату?
⦁ К кому обращаться по поводу неисправностей в компьютере?
⦁ Как и когда здесь пьют чай / кофе? Можно ли принести свою кружку? Можно ли пить кофе на рабочем месте?
⦁ Как заказать канцелярию, курьера, машину, переговорную комнату?
⦁ Как принято справлять дни рождения? Сколько сдавать на подарки и кому?
⦁ Во сколько принято уходить домой? Можно ли утром опаздывать?
⦁ Кто заказывает воду, чай с собой покупают?
⦁ Как оплачиваются переработки?
Проводится представление сотрудника персоналу компании и чаепитие с тортом (за счет компании)
Ответственный: HR.
Вопросы, которые следует рассмотреть:
⦁ Какой стиль общения принят в коллективе (дружеский, официально-деловой, богемный, комеди-клаб и т.п.)?
⦁ Как принято обращаться к сотрудникам, равным по уровню / должности, подчиненным, руководителям?
⦁ Есть ли в компании какие-то группы, "лагеря", территории? Какие между ними взаимоотношения?
⦁ С кем обедать? С кем курить?
⦁ У кого дети такого же возраста? У кого кошки/собаки/рыбки/птички? У кого похожие хобби, увлечения?
⦁ Что можно / нельзя обсуждать в курилке, за обедом?
⦁ К кому можно / нельзя обращаться за помощью, советом?
Показывает рабочий стол, оснащение, места хранения документов, других рабочих материалов общего пользования.
Регистрирует нового сотрудника как пользователя сети, объясняет особенности использования возможностей сети компании (диски и хранящаяся на них информация, директории общего пользования и т.д.) и дает вводные консультации по пользованию конкретными программными продуктами
Ответственный: Руководитель проекта.
Проводится в свободной форме в рабочем порядке в течение первой недели работы. Руководитель объясняет задачи и требования к работе, отвечает на вопросы и рассматривает пожелания нового сотрудника.
Индивидуальная программа адаптации определяется непосредственным руководителем, Включает в себя более детальное ознакомление с проектами, более детальное ознакомление со спецификой предстоящей работы, приобретение конкретных навыков, специфичных для данной должности (например, программные продукты, ведение внутренней документации и т.п.).
Этот этап предполагает полное вхождение нового сотрудника в должность, т.е. полное освоение своих должностных обязанностей, хорошую ориентацию в компании, ее деятельности и структуре. План работы закрепляется в первой части Индивидуального плана прохождения испытательного срока, где и фиксируется его выполнение. В этой части оценивается адаптивность и обучаемость сотрудника.
⦁ Используемые в компании технологии и техники;
⦁ Стандарты работы; Документация;
⦁ Нормы, нормативы, технические требования;
⦁ Перспективы профессионального и карьерного роста;
⦁ Возможности обучения, повышения квалификации;
⦁ Параметры оценки качества работы;
Прохождение внутреннего экзамена по шаблонам проектирования.
⦁ Ознакомление со стандартом кодирования C#
⦁ Ознакомление со стандартом кодирования SQL
⦁ Прохождение сертификации по .NET, Java либо MS SQL
⦁ Подготовка и проведение одного семинара по своему прошлому опыту либо какой-либо новой технологии.
⦁ Изучение какого либо баг трекере - Jira, Redmine и т.п.
⦁ Изучение testlink или другой системы управления тест кейсами
⦁ Изучение материалов сертификации по тестированию ISTQB
Для новых сотрудников с небольшим опытом работы в должности назначается наставник, который планирует, сопровождает и оценивает работу нового сотрудника в период прохождения им испытательного срока. Сотрудник еженедельно предоставляет наставнику отчеты о работе, проделанной в соответствии с индивидуальным планом. Наставник оценивает работу и передает отчет руководителю.
Программа не является на 100% уникальной - она содержит части, позаимствованные на просторах интернета. Но есть также и уникальные части, которые мы придумали сами.
Если кому-то интересны конкретные разделы, то можно сразу посмотреть разделы
- План вхождения в должность для разработчиков
- План вхождения в должность для тестировщиков
Программа адаптации новых сотрудников
Общие положения
Программа адаптации новых сотрудников предназначена для введения единой формы процедуры адаптации во всех структурных подразделениях компании.Цель: Процедура адаптации направлена на обеспечение быстрого вхождения в должность нового сотрудника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа компании, уменьшение дискомфорта первых дней работы, а также на оценку уровня квалификации и потенциала сотрудника во время прохождения им испытательного срока.
Данную программу должны знать и использовать в своей работе:
⦁ Генеральный директор;
⦁ Руководители проектов
⦁ Наставниками принятых сотрудников;
⦁ Менеджер по персоналу
Содержание программы адаптации
1. Организационный этап
Обеспечение комфортным рабочим местом нового сотрудника.- Формирование заявки на мебель.
Ответственный – завхоз. - Формирование заявки на компьютер и т.д.
Ответственный – системный администратор.
2. Корпоративная адаптация
Вводная ориентационная беседа. Ответственный - HRПредполагает формирование общего представления о компании, ее основных проектах,
Для того чтобы начать работать эффективно, человеку необходимо получить ответы на вопросы, связанные с организацией деятельности компании, например:
⦁ История развития.
⦁ Какое место занимает компания на рынке? Как идут дела? К чему стремится?
⦁ Каковы стратегические цели и приоритеты компании?
⦁ Кто является ключевыми клиентами, партнерами? Кто основными конкурентами?
⦁ Как осуществляется управление компанией? Кто принимает решения?
⦁ Какова структура компании? Руководство?
⦁ Разграничение полномочий, порядок выработки решений.
⦁ Какова периодичность и технология планирования и отчетности?
⦁ Какие действуют процедуры, регламенты?
⦁ Кто и в каком порядке подписывает документы?
⦁ Основные проекты и их содержание
⦁ Внутренние связи компании.
3. Организационная адаптация
Оформление приема, копии документов (паспорт, СНИЛС, справки и т.п.)Ответственный: HR
⦁ Показ основных помещений офиса.
⦁ Где находится туалет?
⦁ Где можно курить?
⦁ Где можно обедать, время обеда.
⦁ Кому сообщать о болезни?
⦁ Сколько дней, можно болеть без больничного, как оплачивается?
⦁ К кому обращаться, если в офисе холодно?
⦁ Где можно разместить свои вещи?
⦁ Стандартный налоговый вычет на ребенка?
⦁ Как оплачиваются и согласовываются счета?
⦁ Когда будет отпуск? С кем его согласовывают? Как оформить отпуск? Существует ли график отпусков?
⦁ Учебный отпуск? Как оплачивается?
⦁ Как оформляется, оплачивается командировка?
⦁ К кому обращаться за справками 2НДФЛ в какое время.
⦁ Кто настроить компьютер?
⦁ Когда и где выдают зарплату?
⦁ К кому обращаться по поводу неисправностей в компьютере?
⦁ Как и когда здесь пьют чай / кофе? Можно ли принести свою кружку? Можно ли пить кофе на рабочем месте?
⦁ Как заказать канцелярию, курьера, машину, переговорную комнату?
⦁ Как принято справлять дни рождения? Сколько сдавать на подарки и кому?
⦁ Во сколько принято уходить домой? Можно ли утром опаздывать?
⦁ Кто заказывает воду, чай с собой покупают?
⦁ Как оплачиваются переработки?
4. Социальная адаптация
Личное ознакомление с фирмой и ее сотрудниками. (Возможно, предварительное визуальное знакомство в соц. сети)Проводится представление сотрудника персоналу компании и чаепитие с тортом (за счет компании)
Ответственный: HR.
Вопросы, которые следует рассмотреть:
⦁ Какой стиль общения принят в коллективе (дружеский, официально-деловой, богемный, комеди-клаб и т.п.)?
⦁ Как принято обращаться к сотрудникам, равным по уровню / должности, подчиненным, руководителям?
⦁ Есть ли в компании какие-то группы, "лагеря", территории? Какие между ними взаимоотношения?
⦁ С кем обедать? С кем курить?
⦁ У кого дети такого же возраста? У кого кошки/собаки/рыбки/птички? У кого похожие хобби, увлечения?
⦁ Что можно / нельзя обсуждать в курилке, за обедом?
⦁ К кому можно / нельзя обращаться за помощью, советом?
5. Техническая адаптация
Ответственный: HR + системный администраторПоказывает рабочий стол, оснащение, места хранения документов, других рабочих материалов общего пользования.
Регистрирует нового сотрудника как пользователя сети, объясняет особенности использования возможностей сети компании (диски и хранящаяся на них информация, директории общего пользования и т.д.) и дает вводные консультации по пользованию конкретными программными продуктами
6. Профессиональная адаптация
Ориентационное собеседование с непосредственным руководителем.Ответственный: Руководитель проекта.
Проводится в свободной форме в рабочем порядке в течение первой недели работы. Руководитель объясняет задачи и требования к работе, отвечает на вопросы и рассматривает пожелания нового сотрудника.
Индивидуальная программа адаптации определяется непосредственным руководителем, Включает в себя более детальное ознакомление с проектами, более детальное ознакомление со спецификой предстоящей работы, приобретение конкретных навыков, специфичных для данной должности (например, программные продукты, ведение внутренней документации и т.п.).
7. План вхождения в должность
Ответственный: непосредственный руководительЭтот этап предполагает полное вхождение нового сотрудника в должность, т.е. полное освоение своих должностных обязанностей, хорошую ориентацию в компании, ее деятельности и структуре. План работы закрепляется в первой части Индивидуального плана прохождения испытательного срока, где и фиксируется его выполнение. В этой части оценивается адаптивность и обучаемость сотрудника.
⦁ Используемые в компании технологии и техники;
⦁ Стандарты работы; Документация;
⦁ Нормы, нормативы, технические требования;
⦁ Перспективы профессионального и карьерного роста;
⦁ Возможности обучения, повышения квалификации;
⦁ Параметры оценки качества работы;
План вхождения в должность для разработчиков:
⦁ Изучение шаблонов проектирования GoF.Прохождение внутреннего экзамена по шаблонам проектирования.
⦁ Ознакомление со стандартом кодирования C#
⦁ Ознакомление со стандартом кодирования SQL
⦁ Прохождение сертификации по .NET, Java либо MS SQL
⦁ Подготовка и проведение одного семинара по своему прошлому опыту либо какой-либо новой технологии.
План вхождения в должность для тестировщиков
⦁ Изучение книги Сэма Канера "Тестирование программного обеспечения"⦁ Изучение какого либо баг трекере - Jira, Redmine и т.п.
⦁ Изучение testlink или другой системы управления тест кейсами
⦁ Изучение материалов сертификации по тестированию ISTQB
Назначение наставника.
Ответственный за назначение - руководитель проектаДля новых сотрудников с небольшим опытом работы в должности назначается наставник, который планирует, сопровождает и оценивает работу нового сотрудника в период прохождения им испытательного срока. Сотрудник еженедельно предоставляет наставнику отчеты о работе, проделанной в соответствии с индивидуальным планом. Наставник оценивает работу и передает отчет руководителю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий